Реставрация старой мебели – интересный вариант обновить элементы интерьера и проявить свои творческие способности. Необязательно обращаться в мебельный магазин или на фабрику и покупать новую мебель. Проявив фантазию, можно придать столам, стульям, полкам привлекательный вид и особенную изюминку. Наиболее простой и экономичный вариант, как обновить старый шкаф – покрасить мебель, используя декоративные лакокрасочные материалы.
Также для реставрации можно применять оклеивание обоями, декупаж, фотопечать, фотообои и декоративную штукатурку. Но какой способ выбрать?
Отделка обоями
Один из самых экономичных и доступных способов обновления старого шкафа своими руками — оклейка обоями. Для этого не потребуется особых навыков или усилий. Процедура восстановления ничем не отличается от обычного ремонта с переклеиванием обоев — разве что поверхность будет другая.
Желательно подбирать такой материал, который было бы просто мыть, используя специальные химические средства.
- Сначала необходимо выбрать дизайн обоев, цвет, который «впишется» в интерьер комнаты.
- Приобрести нужное количество материала, предварительно измерив площадь корпуса мебели.
- После этого останется лишь нарезать полосы нужной длины, нанести слой клея на поверхность шкафа и прогладить приклеенные обои валиком.
При наличии на комнатных обоях определенных рисунков и узоров, желательно, чтобы мебель была отделана одноцветным покрытием.
С помощью обоев можно превратить старый шкаф в гармоничную часть интерьера. К этому приему часто прибегают дизайнеры помещений, создавая необычные проекты.
Поклеить красивые полотна, обновить старую мебель, произведя ее реставрацию своими руками сможет практически каждый.
Старина в благородных кракелюрах
Создайте своими руками из шкафа антикварную редкость с красивой позолоченной фактурой, состоящей из множества мелких и глубоких трещин, «свидетельствующих» о почтенном возрасте вещи.
Кракелюр – это способ покраски, при котором основной слой краски, эмали или шпатлевки растрескивается.
Чтобы сотворить «волшебное зелье» потребуются:
- Двухфазный кракелюрный лак;
- Прозрачный акриловый лак с матовой фактурой;
- «Золотой» порошок в качестве затирки (пудра, сделанная из измельченных до тонкодисперсного состояния цветных металлов – бронзы, алюминия, меди);
- Губка для затирки.
Чтобы краска покрылась трещинами, сначала поверхность покрывается кракелюрным лаком.
Последовательность действий.
- Нанесите первую фазу кракелюрного лака. Дождитесь, пока он просушится до густой липкой консистенции.
- Таким же образом нанесите и просушите вторую фазу.
- Губкой затрите в образовавшиеся трещины «золотистый» порошок.
- Нанесите финишный слой матового лака и как следует просушите.
Как дорогой антиквариат будет смотреться состаренный с помощью техники кракелюра шкаф.
НА ЗАМЕТКУ! Вместо порошка подойдут специальный состав для патинирования и битумный воск, «сухая» пастель. Чем дольше сушится кракелюрный слой тем глубже получаются трещины на поверхности мебели.
Фотореставрация
Еще вариант, как преобразить старый шкаф, — это использование фотографий или фотообоев. Это можно сделать с помощью типографских фирм, занимающихся широкоформатной печатью: с их помощью можно увеличить любые снимки и украсить ими поверхность корпуса, превратив ее в панно или коллаж.
Современные технологии позволяют сделать картинки большого размера и высокого качества и практически на любой поверхности.
Перед тем, как клеить фото на шкаф, нужно зачистить поверхность мебели от старой краски и выровнять ее с помощью шлифовки и слоя грунтовочного покрытия. После этого можно приступать к наклеиванию фотографий. Практикуется также закрепление нового облика шкафа с помощью нанесения слоя прозрачного лака.
При нанесении картинки на стекло или зеркало картинка будет глянцевой, а на ДСП – она будет матовой, как фотография, напечатанная на матовой бумаге.
Порядок работ:
Сначала хотела красить так, не снимая дверцы, потом поняла, что неудобно будет. Поэтому рискнула. и сняла. Оказалось, не сложно. Правда, переживания о том, как надеть их обратно, присутствовали до последнего момента. В итоге прикрутила тоже сама, терпения не хватило дождаться мужа))).
Вытащила встроенные светильники и в подвешенном состоянии обмотала их малярным скотчем. Этим же скотчем защитила стены по бокам от шкафа, пол, зеркала на дверках. Подготовила рабочее место. Красить решила . на кровати)))! Закрыла ее тщательно полиэтиленом. И ни разу об этом выборе не пожалела. Кровать большая и высокая, все помещалось, наклоняться и ползать на четвереньках не надо было. Подготовила приблизительно равные стопки книг, обернула их пищевой пленкой. Они нужны в качестве подложек, чтобы дверки приподнять и красить как бы на весу, окрашенные края не будут соприкасаться с ровной поверхностью.
2 этап.
Зашкурила все поверхности, которые надо красить. Шкурить надо слегка, без фанатизма, самой мелкой наждачкой. Легкими круговыми движениями. Цель: создать шероховатость, не снимая ламинированный слой. Если есть вмятины и царапины, то на этом этапе их надо зашпаклевать. После шкурения тщательно протереть все поверхности обезжиривателем. Он уберет грязь, жировые следы, всё то, что может нарушить сцепление с грунтовкой и краской.
3 этап.
Грунтовка. Труднодоступные места прошла кистью, остальное – валиком. Толстый слой совершенно не нужен, грунтом надо покрывать без потеков и тонким слоем. Неравномерность окраски не страшна, а вот пропусков не должно быть. Ротанговые вставки грунтовать не стала, краска и так на них ложится хорошо.
Красить их легко – просто откатать валиком, кистью сложнее не выйти за края. Огрехи сразу вытереть тряпкой. Каждый слой просушивала, как рекомендует производитель, “на отлип” акрил высыхает за час и, в принципе, можно аккуратно переворачивать и красить дверку с другой стороны.
5 этап.
Собрала шкаф. Прикрутила дверки и ручки. Убрала малярный скотч и все подчистила. Дверки сначала планировала двое суток подержать открытыми, боялась, что залипнут. Ничего подобного – можно сразу закрывать.
Тканевый декор
Обновить старый шкаф можно также с помощью ткани. Это придаст очертаниям мягкости и объема и позволит гармонично совместить мебель с интерьером. Удобство такой методики в том, что в любой момент можно поменять выбранный цвет, не прибегая к повторной подготовке поверхности.
Ткань оформления фасада должна сочетаться с уже имеющимся в комнате текстилем.
Для обновления шкафа понадобится:
- Ткань;
- Прослойка (синтепоновая или поролоновая);
- Степлер для мебели.
Контрастные рисунки на тканевом фасаде шкафа очень нарядны, к тому же придают интерьеру «японскую» атмосферу.
Сначала подкладка крепится по всей поверхности корпуса с помощью скоб (еще один вариант — использовать жидкие гвозди). Поверх нее натягивается и симметрично закрепляется материя.
Реставрация старинного шкафа. Часть 1: вступление и небольшой экскурс в историю
Как я недавно написал в своем блоге, закончил реставрацию старинного шкафа. Там же я обещал опубликовать «долгоиграющий» мастер-класс по его реставрации. Сдерживаю свое слово. Напомню читателю, что процесс реставрации заключается в максимальном восстановлении первоначального вида изделия. А то сейчас очень модно стало так называемое «состаривание» выполненного сегодня новодела, но в моем случае состаривать что-либо не было необходимости.
Предупреждаю, что читателю необходимо набраться терпения, так как работа сделана большая и материала в мастер-классе будет очень много, одних фотографий сделано несколько сотен, все их, конечно, публиковать не буду, но…
На заглавном фото показан рабочий момент реставрационных работ. Мои читатели знают, что это фото будет сопровождать все части мастер-класса.
В процессе работы прочитал достаточное количество литературы, ознакомился с очень, на мой взгляд, любопытными фактами, поэтому решил на страницах журнала поделиться с наиболее интересными из них с моими читателями, тем более они позволяют более точно понять историю «рождения» этого шкафа.
Итак, вот какой шкаф попался ко мне в руки.
Шкаф был приобретен заказчиком реставрационных работ в Браславском районе, расположенном в Витебской области Белоруссии. Сегодня северная граница Браславского района проходит по государственной границе Республики Беларусь с нынешней Литвой и Латвией.
При первоначальном знакомстве со шкафом получилось, что его период его создания относится ко второй половине — концу ХIХ века. В те времена Браславский район по административному расположению находился на территории Новоалександровского уезда Ковенской губернии Российской империи. Центр уезда — село Новоалександровское (ныне литовское село Зарасай), а центр губернии — это город Ковно (ныне литовский город Каунас).
Ковенская губерния была создана указом Николая I из семи северных уездов Виленской губернии в 1842 году. Ковенская губерния занимала западный угол Великого Княжества Литовского (не путать его с современной Литвой). Граничила с севера и востока с Курляндской губернией, с юга — с Виленской и Сувалкской губерниями (от последней отделялась рекой Мемелем (нынешним Неманом) и с запада — с Германией и Гробинским уездом Курляндской губернии.
В состав Ковенской губернии входила почти вся территория бывшего Жмудского старостатства Великого Княжества Литовского, а так же части Трокского и Виленского воеводства Речи Постолитой. По занимаемому ею пространству 35711,9 кв. версты (40641,36 кв. км) Ковенская губерния принадлежала к числу наименьших губерний в России. Новоалександровский уезд занимал восточную часть Ковенской губернии. В настоящее время вся территория в составе Литвы, небольшая часть в составе Латвии и Белоруссии.
Из исторической справки становится понятно, почему стиль шкафа относится к так называемому «западному стилю», который был распространен именно в те времена в Германии, Польше, других западных странах. Можно даже сказать, что это стиль, похожий на «необарокко». Особенно это ярко выражено в верхней части шкафа, в его украшающем элементе, так назваемой короне,
а так же конструкции и внешнем виде дверок шкафа.
Такой «западный» стиль был очень распространен именно в ХIХ веке.
Есть еще несколько моментов, которые так или иначе подтверждают возраст шкафа.
1. Состояние древесины.
Если внимательно посмотреть на состояние древесины элементов шкафа, которые приводятся далее в нескольких фотографиях, то становится ясно, что возраст шкафа является весьма почтенным.
Жук-древоточец основательно повредил элементы шкафа, особенно, в нижней его части. Ясно, что в любом «новоделе» такого повреждения не будет…
2. Наличием определенного вида гвоздей.
Гвозди являются одним из лучших ключей в определении исторического возраста здания, мебели, других памятников деревянного зодчества. Особенно это ярко выражено в период ХVIII — начала ХХ веков, т.к. в это время производство гвоздей переживало настоящую революцию.Такая ситуация с гвоздями определялась в то время переходом от ручного труда к труду механизированному, бурным развитием промышленности. Если, к примеру, история кованых гвоздей (т.е. гвоздей ручной работы кузнеца) во временных рамках занимает не меньше тысячелетия, с начала кузнечного дела, а кованные гвозди вошли в широкий обиход в период Х — ХVIII веков, то гвозди, пришедшие на смену кованым, продержались не больше столетия.
Гвозди раньше были очень дорогими, ведь ручной труд кузнеца всегда был тяжелым и ценился очень дорого. Поэтому даже, если случался пожар, то на пепелище люди собирали гвозди, несли на подработку кузнецу и снова пускали их в оборот. Запасы гвоздей были по-настоящему целым капиталом.
Стоимость гвоздей немного снизилась во второй половине ХVIII века, когда их перестали изготавливать вручную. На смену кованым гвоздям появились так называемый «резаные гвозди». Был изобретен первый агрегат промышленного производства гвоздей, и назывался он «резальная машина». Что касается названия «резаные гвозди», то правильно было бы назвать их «выстриженными», потому что они как бы выстригались устройством, похожим на большие ножницы из листовой стали. Толщина стального листа становилась толщиной гвоздя. Резанные гвозди, таким образом, имели два параллельные стороны, образованные плоскостями листа стали из которого они были выстрижены. Поэтому их второе название — квадратные гвозди. Это и является их главным отличием от кованых гвоздей, которые были тоже квадратными, но в процессе ковки суживались в направлении от шляпки к заостренному концу. Резальная машина, к сожалению, не была такой совершенной, чтобы совместить в себе все процессы производства гвоздей. Она делала только стержень гвоздя, шляпку нужно было формировать на другой машине. В любом случае, доля ручного труда в таком производстве была велика. Своего расцвета резанные гвозди достигли к 1820 году, а в середине ХIХ века они уже преобладали на рынке.
Резаные гвозди перестали изготавливать только к началу ХХ века, когда при изготовлении гвоздей стали применять проволоку, равную в сечении по всей длине. На мой взгляд, интересно и то, что первая машина на которой можно было производить проволоку появилась в начале ХIХ века, но та проволока была тонкой и для производства гвоздей не годилась. Проволоку достаточно большого сечения и, к тому же, прочную, из стали, придумали только в 1910 году. Это изобретение позволило делать круглые в сечении проволочные гвозди. Процесс был полностью механизирован, гвозди стали доступны по цене и появились в каждом доме.
В шкафу были резаные гвозди.
При этом двух видов. Их характеристики следующие.
1. Сечение 3,2 мм х 3,2 мм, длина 83 мм, диаметр шляпки 8,5 мм
2. Сечение 1,8 мм х 1,8 мм, длина 51 мм, диаметр шляпки 4,8 мм.
Приведу любопытные данные, которые содержатся в «Энциклопедическом словаре» под редакцией Ф.А.Брокгауза и И.Е.Ефрона издания 1890-1907 гг. В словаре можно почерпнуть много информации по гвоздям, в частности, можно прочитать следующее:
«В настощее время почти все потребляемые в Росси гвозди выделываются на русских Внешняя торговля России по европейской границе», 1891 году ввезено гвоздей разных всего в количестве 2000 пудов. Ввозятся гвозди дорогие, стоящие в среднем 10 руб. за пуд; это все, или очень мелкие сапожные и обойные гвозди, машинные или литые, или же гвозди с изукрашенными головками для обойщиков»
Проштудировав много материалов по истории гвоздей, я обнаружил, что в России первое упоминание о гвоздильных станках можно отнести к 1835 году, когда, вернувшись из Англии Ефим Александрович Черепанов (1774-1842) и его сын Мирон Ефимович Черепанов (1803 — 1849 ) спроектировали и построили на тагильском заводе гвоздарный станок. Массовое использование в России гвоздильных станков началось в 1870-1880 гг. В основном, оборудование для производства гвоздей поставлялось из Германии и Англии. Интересно, что в 1880 году был основан гвоздильный завод и в тогдашней Минской губернии (братьями Леопольдом и Александром Лурье в городе Пинске).
Поэтому становиться ясно, что если шкаф сделан где-то в 60-х годах ХIХ века, то в нем гвозди не отечествекнного производства, а полученные из-за границы (импортные), если в конце ХIХ века — то гвозди наши, отечественные, российского, возможно даже и пинского производства.
Если посмотреть справочную литературу, то в те времена их маркировка указывалась в дюймах (2,54 см), тогда у меня гвозди были «двухдюймовые» и «три дюйма с четвертью «, если они были отечественные. А вот если они были импортные, то их называли «шестипенсовый» и «двеннадцатипенсовый».
Чтобы пояснить такое название, остановлюсь на этом несколько подробнее. Оказывается, что понятие «пенс» применительно к гвоздям, которое сохранилось и по сей день в некоторых странах, особенно в Англии, появилось в Англии в ХVII веке. Тогда фунт стерлингов (английская денежная еденица) делился на шиллинги и пенсы, а пенс был самой мелкой монетой. До ХVII века у гвоздей не было каких-либо стандартных размеров. Каждый гвоздарь (так назывались кузнецы, изготавливающие гвозди) делал гвозди такой длины, какой считал нужным. Но вот цены на гвозди оставались постоянными, или почти постоянными очень долгое время. Поэтому в конце концов стандарт гвоздей сформировался на основе цен на них. В то время сто самых маленьких гвоздей стоили один пенс, гвозди размером побольше — четыре пенса, сто больших гвоздей стоили восемь пенсов, 16 и т.д., Так их и называли «однопенсовый», «четырехпенсовый» и т.д. Конечно, сегодня есть специальные таблицы, с помощью которых можно перевести стандартные размеры гвоздей, к примеру, из пенсового размера в дюймовые или в миллиметровые (которые приняты, кстати, у нас сегодня).
Чтобы закончить с гвоздями, замечу, что применительно к моему шкафу можно отметить, что, если бы гвозди в нем были бы кованые, то с вероятностью 100% его дату создания можно было бы отнести где-нибудь к периоду начала ХIХ века.
3. Конструктивные особенности.
В пользу того факта, что шкаф создан в указанный мною выше период времени говорит метод устройства филенчатой конструкции задней стенки шкафа.
Ведь к конце ХIХ века изобрели фанеру и, как правило, уже в начале ХХ века стали массово применять ее при устройстве мебели.
4. Прменением оригинальной металлической фарнитуры, способу их установки.
Если посмотреть на навесные петли дверок шкафа,
то можно сказать, что такие петли применялись в ХIХ веке. Сейчас их аналог называется «пяточная петля». При установке дверок верхняя приемная петля ставилась на краю передней наружной рамы шкафа.
А вот на самой дверке петля стоит почти посередине.
Сама дверка своей, на нашем предыдущем фото, левой частью при открывании немного заходила во внутреннюю часть шкафа, а при закрывании утапливалась в специально выбранный объем внутренней вертикальной поверхности наружной рамы шкафа (на следующем фото эта выборка видна справа от патрона дрели).
Такое оригинальное расположение петель позволяло при закрывании шкафа дверке заходить за наружную боковую поверхность наружной рамы и создавать красивый рельеф лицевой стороне шкафа.
В шкафу было установлено необычное запорное устройство левой дверки шкафа.
На нем я остановлюсь подробнее в своих других частях мастер-класса.
Безусловно, по-настоящему, являются старинными замки правой дверки и левого ящика шкафа с их оригинальными гвоздями для крепления. Уж точно эти гвозди выделывались за границей, они-то не резаные.
5. Применением оригинальной конструкции деревянной внутренней вешалки шкафа.
Внутри шкафа была устроена очень оригинальная вешалка, состоящая из двух элементов, поворачивающихся вокруг основного, зафиксированного на задней стенке шкафа, рамочного элемента почти на 180 градусов.
Об этом элементе также поговорим подробнее в моем мастер-классе далее.
Не секрет, что при оценке возраста шкафа я опирался на мнение моих коллег, занимающихся реставрацией.
Как я написал в начале этой части, шкаф был приобретен и вывезен с севера Белоруссии из нынешнего Браславского района. Те, кто владел этим шкафом, к сожалению, моему заказчику рассказать его историю не смогли. В литературе, которую мне удалось прочитать, какую-то информацию о таких работах найти мне не удалось. Да это и неудивительно, так как в книгах по реставрации, как правило, описываются работы известных мастеров, приводятся примеры по реставрации дорогих, зачастую уникальных работ.
В моем случае совершенно понятно, что этот шкаф не является каким-то произведением искусства, а судя по всему, выполнен, хоть и очень качественно, в какой-то кустарной мастерской (плотницкой артели), которых в те времена было великое множество.
По всей видимости, покупателем этого шкафа являлся либо же какой-то не богатый дворянин, весьма возможно — представитель духовенства, военного звания, купечества или местной интеллигенции. Крестьянам такая вещь была совсем не по карману. Хорошая мебель в те времена производилась из ценных пород древесины, инскрустировалась золотом, серебром, другими металлами и стоила очень дорого. Ее приобретение могли позволить себе только очень состоятельные люди.
Мои слова косвенно может подтвердить уже упомянутый мной «Энциклопедический словарь», который сообщает, что к 1 январю 1896 года население Новоалександровского уезда Ковенской губернии составляло около 230000 человек. Преобладали крестьяне — 170000, насчитывалось дворян — 4402, духовного сословия — 821, почетных граждан и купцов — 294, мещан — 30889, военного сословия — 8693.
Мой шкаф, за исключением украшающих элементов, был выполнен из сосновых досок. Хотелось бы отметить, что доски перед работой были очень грамотно и хорошо высушены. Об этом можно судить по тому факту, что несмотря на то, что в элементах шкафа много досок с сучками, по прошествии стольких лет, сучки из досок не выпали. Применение сосновых досок также подтверждает мою версию о том, что владел шкафом человек небогатый.
Замечу, что в том же «Энциклопедическом словаре» есть указание на то, что в Новоалександровском уезде в 1896 году размещалось помимо 3 винокуренных, 7 мукомольных и ряда других заводов, 1 лесопильный завод. Вполне возможно, что именно на этом заводе и были изготовлены доски из которых был сделан наш шкаф.
Хотелось бы рассказать и об основных размерах шкафа. Его высота с учетом 9 см ножек составляет 185 см, ширина 129 см., глубина 63,5 см. Все элементы основного каркаса выполнены из досок толщиной 30 мм. Перегородки — из досок толщиной 18 мм. Выдвижные ящики имеют размер 50х21 см по наружной части, боковые поверхности ящиков выполнены так же из досок толщиной 1,8 см, а вот дно — из досок толщиной 0,8 см. Такую же толщину имеют и доски полочки в шкафу.
При работе, прикасаясь к деталям шкафа, постоянно думалось о тех мастерах, которые создали этот шкаф. Было очень приятно работать с мебелью из дерева, очень грамотно изготовленной вручную много лет назад по всем классическим правилам и технологиям столярного дела. Ведь шкаф, да и другая мебель, изготовленная в те времена и сегодня радует наши глаза. А этот конкретный, отреставрированный мною шкаф еще долгие годы прослужит его новым хозяевам. Не в пример современной мебели, которая производится, несмотря на дороговизну, ненадлежащего качества в нарушении всяческих технологий и, зачастую, разваливается чуть ли на сразу же после покупки…
Ну, и в заключении своего вступления хотелось бы показать на фото, какой красавец получился из моего шкафа на выходе.
На этом позвольте закончить свое небольшое, но, думается, достаточно интересное вступление.
Спасибо за внимание.
С уважением, А. Новиков
Трафарирование
Нанесение декоративной штукатурки — более сложная процедура, позволяющая создавать объемные фасады с необычным объемным рисунком.
Этим методом получают объёмные элементы, которые потом можно покрасить или позолотить.
Обновленную поверхность также можно будет выкрасить в нужный цвет, нанести позолоту или даже патину, придав эффект легкого состаривания.
Если изделие, которое вы будете декорировать, покрыто старой краской, нужно обязательно обработать всю поверхность наждачной бумагой.
Для работы потребуется:
- Декоративная штукатурка;
- Шпатель;
- Специальный скотч;
- Шкурка для зачистки корпуса;
- Трафарет (его можно купить или сделать самостоятельно из картона).
Валики для декоративной штукатурки.
Предварительно нужно обработать участки, на которые будет наноситься декор. Зачистка производится до древесного слоя. При наличии трещин их рекомендуется замазать слоем шпатлевки, чтобы выровнять поверхность.
Трафарет крепится на шкаф с помощью скотча, и поверх него равномерно наносится слой декоративной штукатурки.
Трафарет удаляется до того, как штукатурка высохнет. Появившиеся неровности выравниваются ножом или шпателем.
Когда декор высохнет, его можно еще раз пройти шкуркой.
После этого можно приступать к покраске или покрытию акриловым лаком. Это сохранит поверхность от повреждений на длительный срок.
Покраска деревянного шкафа из ДСП
Выбор краски
- Для обработки дерева и ДСП можно использовать алкидную или акриловую,
- аэрозольную или обычную краску по дереву,
- для более глубокого прокрашивания – лаки, но чаще всего предпочтение отдается акриловым краскам.
Они не токсичны, сохнут при комнатной температуре, что в нашем случае и при покраске домашней мебели очень удобно, в магазинах представлены в широчайшем ассортименте, их можно колорировать, т.е. разбавлять белой краской, добиваясь нужного цвета. К тому же есть выбор акриловых краскок с эффектом перламутра или, например, металлик.
- Лаки используются в основном для придания мебели старинного, но ухоженного вида, благородного и богатого. В таком случае поверхность прокрашивается несколько раз после полного высыхания каждого слоя.
- Лаки также необходимы для закрепления цвета и защиты поверхности от царапин и мелких повреждений.
- Лак понадобится даже если вы решили покрасить комод под старину или в стиле прованс.
Зеркальное декорирование
Изящным решением является установка зеркал на фасады старого шкафа.
Зеркала придадут объем помещению и осветлят пространство, сделав его более привлекательным.
Для такого преображения понадобятся зеркала и крепления. Тщательно измерив фасад, можно заказать полотна в специализированной мастерской.
Зеркало на дверце шкафа сразу преобразит комнату и обновит интерьер.
Стоит учесть, что использование жидких гвоздей подразумевает горизонтальное расположение поверхности. Поэтому придется либо разобрать корпус шкафа, либо использовать обычные навесные крепления.
Нет необходимости мазать всю поверхность или наносить толстые полосы слишком близко к краю.
Старая мебель, прослужившая долгий срок, не обязательно подлежит замене. Проявив фантазию и приложив немного усилий, можно своими руками придать ей новый облик и увеличить срок эксплуатации на несколько лет.
Надеемся, что наши идеи и советы вам пригодятся.
Фотографии и фотообои
Чтобы добиться кардинальных изменений, не обязательно менять фасады кухонного гарнитура или других видов шкафов. Порой достаточно распечатать ваши любимые фотографии, либо приобрести фотообои.
Если обратиться в специализированные компании, с помощью типографического оборудования можно распечатать в нужном формате свои фотографии, понравившиеся изображения. Либо просто поищите в продаже фотообои, которые вам нравятся.