Как разобрать колесико от кресла, чтобы почистить?

0
19812

Компьютерное кресло – незаменимый атрибут современного офиса, кабинета или рабочего места в доме. Оно удобное, универсальное – приспособлено под разные параметры и вес. Стул хорошо держит спину, фиксирует осанку, благодаря чему человек меньше устает, снижается нагрузка на опорно-двигательный аппарат. Несмотря на свою надежность, кресло иногда ломается, что доставляет неудобства. Одной из наиболее распространенных поломок является повреждение колесиков. Именно поэтому нужно знать, как снять колеса с офисного кресла и заменить их при необходимости. Такой ремонт не требует особых знаний, больших затрат – его можно провести самостоятельно, не вызывая мастера.

Конструктивные особенности компьютерного стула

Ремонт офисного кресла своими руками предполагает наличие определенных знаний. При покупке мебели следует учитывать множество особенностей. Не следует покупать изделия, где производитель не дает гарантии хотя бы полтора года. В противном случае придется постоянно чинить изделие, что вызовет существенные трудности.


Одной из самых распространенных причин поломки является газлифт, как деталь, которая больше всего подвержена износу.

Конструктивно изделие состоит из нескольких элементов: спинки, сидения, крестовой части с роликами для передвижения по полу. Если что-либо из данных компонентов выходит из строя, пользоваться стулом невозможно. Требуется устранить поломку, чтобы продолжить нормально эксплуатировать мебель.


В случае если вы столкнулись с неисправностью компьютерного стула, необходимо выяснить какая именно деталь требует ремонта.

Изделие включает следующие компоненты:

Пиастра. Изготовляется из высококачественного металла. Данный элемент производится в виде рычага. Применяется для изменения высоты из сидения относительно других компонентов. Ролики. В зависимости от производителя могут состоять из металла или пластика. Первый вариант более предпочтителен, так как обладает высокими эксплуатационными свойствами. Шарнирное крепление состоит из металла. Оно соединяется с основной конструкцией для обеспечения подвижности по гладкой поверхности пола. База. Она бывает металлическая или пластиковая. Первый вариант является более предпочтительным, так как обладает высокой прочностью и надежностью по сравнению с пластиком. Последний быстрее ломается под воздействием высоких физических нагрузок. Перманент-контакт. Является соединительным компонентом. Используется для крепления сидения и спинки. Позволяет изменять положение спинки относительно вертикали. Механизм качания. Отвечает за отклонения и фиксацию сидения в одном положении. Более дорогие модели оснащаются сложными механизмами, которые обеспечивают более стойкую фиксацию и плавное качание, если опираться на спинку сидения. Газовый лифт

Данная деталь имеет важное значение для компьютерного стула. Отвечает за упругость

Когда деталь ломается, данное свойство снижается, что вызывает дискомфорт у владельца.

Для проведения замены могут потребоваться детали. Их можно приобрести в специализированных магазинах. Также можно приобрести запчасти на официальном сайте производителя. Именно по этой причине рекомендуется покупать только мебель проверенных компаний. Это дает возможность отремонтировать изделие с минимальными затратами, используя подручные средства и простые инструменты, которые есть в каждом доме.

Перед тем как приступить к ремонту компьютерного кресла, специалисты рекомендуют внимательно изучить виды и конструктивные особенности таких изделий.

Публикации

Механизмы кресел

Цена офисного кресла зависит как от его внешних качеств, так и от его технических параметров. Обивка кресла сильно влияет на цену, она может быть выполнена из разных материалов, начиная от простой ткани и заканчивая высококачественной кожей. Но все же большая часть стоимости кресла — это его механизмы. О них и поговорим.

Разные фирмы делают разные механизмы для своих кресел, но все они похожи а некоторые унифицированны под международные стандарты. Начнем с самого простого, который идет на недорогие кресла.

1. Пиастра

Узел соединяющий шток газ-лифта с основанием сиденья операторского кресла. Пиастра снабжена рычагом регулировки газ-лифта. В производстве пиастры используется приварка муфты крепления газ-лифта по всему контуру и лист железа увеличенной толщины. Крепится к офисному креслу при помощи четырех болтов. Также на пистре имеются отверстия для крепления спинки кресла, причем для соединения могут быть использованы различные механизмы:

Пружинно винтовой механизм постоянной поддержки спины — под пластиковым «набалдашником» находится пружина. И при закручивании она сокращается, придавая жесткость наклону спинки, либо наоборот делая наклон более легким.Овалина — служит для соединения спинки и сиденья кресла, часто позволяет регулировать высоту и глубину спинки.Перманент контакт -служит для соединения спинки и сиденья кресла, позволяет изменять угол наклона и высоту спинки

2. Механизм качания «ТОП ГАН» (DMS)

Функции: регулирует кресло по высоте и позволяют офисному креслу качаться. Механизм позволяет фиксириваться креслу во время качания вертикальном положении, некоторые более дорогие модели позволяют фиксировать и в максимально откинутом положении, в основном на креслам руководителя..

В механизме с фиксацией кресла в рабочем положении есть три регулировки.

  1. Кресло регулируется вверх, вниз, при помощи рычага, который воздействует на газлифт (на некоторых моделях кресел, вместо рычага для регулировки высоты используется «кнопка» )
  2. Этот же рычаг при регулировке вправо, влево позволяет «включить механизм качания» или зафиксировать кресло в рабочем положении (т.е. с вертикальной спинкой). В некотрых моделях эту функцию выполнеет дополнительных рыгач.
  3. Пружина позволяет регулировать жесткость качания под вес сидящего.

Этот механизм можно разделить на два типа.

  1. Центральноосевой — ось качания находится непосредственно по центру сиденья, при полном отклонении кресла ноги сидящего отрываются от пола, что не является положительным моментом. В основном такой механизм используется на недорогих креслах руководителя и креслах для персонала.
  2. Механизм со смещенным центром — ось качания кресла сдвинута в переднюю часть сиденья, даже при полном отклонении кресла ноги сидящего не отрываются от пола, тем самым не прерывается кровоток к ногам. В основном такой механизм используется в креслах руководителя и гороаздо реже в креслах сотрудников.

3. Мультиблок

Более современный механизм, позволяет не только регулировать высоту кресла, но и обеспечивает возможность качания кресла а также фиксации его в нескольких положениях.

Обычно за регулировку высоты отвечает рычаг расположенный справа под сиденьем кресла, а за включение механизма качания и фиксацию кресла рычаг расположенный под сиденьем слева, винт регулирующий усилие качания распологается чаще впереди по центру кресла.

Отличительной особенностью этого механизма является — антишок-эффект, он заключается в том, что когда снимается блокировка, то положение спинки остается неизменным, однако при приложении усилия на спинку, она слегка откидывается, что обеспечивает возможность избежать удара спинкой во время снятия блокировки или внезапного «отклонения» спинки.

В настоящий момент существует много модификаций этого механизма, например синхромеханизм — Он позволяет согласованно, с определенной зависимостью изменять углы наклона одновременно и спинки кресла, и сиденья. Оптимальной «эргономической» пропорцией при синхронном изменении угла наклона спинки и сиденья считается соотношение 3:1, при котором наклону спинки на 3°соответствует наклон сиденья на 1°. Диапазон наклона спинки составляет, как правило, 30-36°. Система антивозврата спинки препятствует самопроизвольному изменению углов наклона, и в результате пользователь не прилагает усилий для удержания кресла в определенном положении.

В зависимости от степени сложности, синхромеханизмы могут иметь различные способы фиксации положения кресла — фиксация в любом положении или только в нескольких определенных положениях. Конструкция механизма полностью исключает возможность опрокидывания кресла. Все синхромеханизмы обязательно оснащаются регулировкой нагрузки для настройки по весу пользователя.

Ну и конечно ни одно офисное кресло не может обойтись без стандартных элементов.

4. Газлифт кресла он же газпатрон предназначен для регулировки офисного кресла по высоте.

Газпатрон нельзя использовать при температуре ниже 5 градусов. При низких температурах он замерзает, и при нагрузке просто сразу выйдет из строя. Если офисное кресло куплено в холодное время года, то собирать его нужно только через 24 часа. Допустимая нагрузка на газлифт 100 кг. Это не значит, что при нагрузке в 120 кг он сразу сломается. Нет, просто срок службы газлифта будет на порядок меньше.

Принцип работы его довольно прост: в металлической трубке находиться цилиндр под высоким давлением, который постоянно давит на поршень и тот, в свою очередь, опускается вниз, поднимая, тем самым, саму трубку, наверх. Как это работает в кресле? Вы тяните рычаг, который давит на кнопку, регулирующую подачу газа в баллон, и цилиндр с давлением поднимает кресло вверх. Конечно, ему хватает мощности только на то, чтобы поднять кресло без сидящего на нем человека. А при опускании кресла мы уже должны сесть на него, и тогда поршень под давлением идет вверх, а трубка вниз. Отпуская рычаг, мы прекращаем переход газа из трубок и кресло останавливается на выбранной высоте.Необходимо упомянуть о такой важной детали газлифта — подшипнике, который позволяет крутиться поршню с цилиндром вокруг своей оси, благодаря этому офисное кресломожет вращаться вокруг оси. Большой железный корпус служит для поддержки штока в правильном вертикальном положении.

Существует три основных типоразмера газлифта — короткий — для кресел руководителя(ход поршня 85-100мм), средний — для операторских кресел(ход поршня 120-140мм), и высокий — для барных либо детских кресел(ход поршня 240-260мм). Однако все газлифты имеют стандартные посадочные размеры, и являются взаимозаменяемыми (если устроит изменение высоты кресла). Корпус газлифта может быть окрашен в черный цвет либо покрыт хромом, редко встречаются газлифты окрашенные в другие цвета, что обусловленно выдумкой дизайнеров и никак не влияет на функциональность.

P.S. Будьте внимательны, в самом газпатроне (это обычно блестящий шток) находиться газ под большим давлением! Следует избегать его повреждение. Вскрывать не рекомендуется!

5. Крестовина (она же пятилучие) — является незаменимой частью современного кресла, она не только служит надежной опорой для всего кресла, но и позволяет сделать рабочее место «мобильным», позволяя перемещаться по кабинету не вставая с кресла.

Существует большое разнообразие крестовин как по внешнему виду так и по конструктивным особенностям. Они могут быть выполненны из пластика, стеклонаполненного подиамида, металла, аллюминия, деревянные, а также железа с деревянными накладками.

несмотря на все разнообразие практически все крестовины могут быть взаимозаменяемы, так как посадочные размеры под газпатрон и колеса приняты во всем мире одинаковыми, и выбор той или иной крестовины чаще обусловлен дизайнерской мыслью, реже требованиям инженеров по эргономике кресла.

6. КОЛЕСА самая маленья деталь кресла, но не самая последняя по значению и функционалу, благодаря колесным опорам можно перемещаться на некоторое расстояние не вставая с кресла.

Виды

Главное правило – на твердом полу колеса должны быть мягкими и наоборот. Иначе будут либо царапины на покрытии, либо большие усилия при качении. Поэтому нужно правильно выбрать материал роликов.

Материал

Пластиковые. Самые недорогие и ставятся на большинство кресел. Они подходят для ковров, так как не оставляют на них следов. Паркет могут царапать, а тонкий линолеум – продавливать.

Силиконовые. Хорошо подходят для неровного пола. Не оставляют следов на паркете и ламинате, позволяют не замечать стыков. Прочность таких колес ниже полиуретановых.

Резиновые. Похожи на силиконовые, но могут оставлять темные полосы на лакированном полу. Не подходят для стерильных помещений.

Полиуретановые. Высокая прочность сочетается с привлекательным внешним видом и обилием расцветок. Хорошо зарекомендовали себя на всех типах покрытий. Стойки к агрессивным воздействиям, что позволяет использовать их не только дома или в офисе.

Кроме материала, существуют различия и в устройстве роликов.

Конструкция

Дизайн колес должен соответствовать стилю кресла, поэтому для разных моделей есть свои варианты.

Офисные. Они могут быть открытые или защищены юбкой, которая предотвращает попадание проводов в колесо. Последний вариант красивее и безопаснее, но его тяжелее обслуживать. Часто колеса бывают прорезиненные – это когда на пластиковую ступицу надевается резиновая шина. Это увеличивает комфорт, и колеса работают бесшумно.

Игровые или геймерские. Они стилизованы под диски автомобилей и мотоциклов, имеют соответствующую окраску. Некоторые очень похожи на колеса для роликов и имеют спицы, другие отличаются от офисных только рисунком. С ними надо быть аккуратнее, поскольку если на ходу в спицы попадет посторонний предмет, могут быть неприятные последствия.

Колеса с фиксаторами. Имеют механизм блокировки вращения, что в теории позволяет зафиксировать кресло в одном положении. На практике кресло может скользить по полу. Да и фиксировать надо все 5 колес, что не очень удобно. Благо, рычажок можно нажать ногой.

Дополнительные советы

Еще больше упрощается задача если оно отпало само по себе. Лишние детали можно вытащить с применением отвертки, они уже будут точно непригодны ни для каких целей. Специалисты советуют делать полную замену, так как разного вида колеса могут затруднять передвижение по напольному покрытию. Да и в целом своевременная замена обеспечит более долгий срок службы роликов.

Данная информация о том, как поменять колесики на офисных стульях поможет и в случае если вам пришлось самостоятельно и без инструкций собирать новую модель.

Источник

Как снять колёсики с офисного кресла

Тем, кто хоть раз в жизни держал в руках отвёртку, разобрать колесо от этой офисной мебели не составит никакого труда:

  1. Для начала приобретите в специализированном магазине новое колесико. Как правило, все они выпускаются стандартного размера. Производители делают всё возможное для обеспечения удобства своих клиентов.
  2. Если крепление не забилось и не заржавело, то вытащить конструкцию из паза можно и голыми руками. Если же колесико не поддаётся и нужно приложить больше силы, воспользуйтесь плоской отвёрткой или стамеской.
  3. Просто подденьте металлический штырь сломанной детали у входа в паз. Используйте отвёртку как рычаг, выдвигая сломанное колесико на себя. Повторно использовать его уже никак не получится, так что можете не бояться применить лишнюю силу.
  4. При необходимости почистите от грязи и протрите механизм.
  5. Вставьте новое колесико в выемку. Как правило, крепить его никак не нужно. Конструкция подразумевает на оси колеса небольшой желобок. При помещении его в держатель, желоб заходит в специальный выступ и надёжно фиксируется. Просто надавите на колесико до щелчка.

Никто не гарантирует идентичное функционирование деталей от разных производителей. Мало того, что это может привести к быстрейшему износу остальных колёс, но и сама конструкция кресла может серьёзно пострадать. Покупать себе новое кресло довольно затратно.

Порядок действий

Стандартное офисное кресло не представляет собой сложного механизма, особенно это касается колес. Снимать их не составит труда, и для этого даже не понадобятся подручные средства. Все дело в том, что они просто вставляются в специально изготовленные отверстия в крестовине и закрепляются небольшим щелчком.

Закреплять их можно самостоятельно, руками. Главное приложить немного усилий, для того чтобы в процессе эксплуатации они снова не поломались.

Удобнее всего делать это с разобранной крестовиной, тогда верх изделия не будет препятствовать плотному прилеганию. Но даже при таком подходе, полная замена всех роликов займет у вас не более пятнадцати минут. Это говорит о том, что нет смысла обращаться к кому-то за помощью, с этой задачей вполне справиться даже хрупкая женщина. Плюс в том, что не нужно много знаний для того, чтобы понять, как разобрать колесики офисного кресла.

Поломки и способы их устранения

Даже самые качественные ролики со временем ломаются. Но благодаря простоте устройства кресла абсолютное большинство поломок можно починить самостоятельно. При этом не нужно быть специалистом высшего класса или иметь специальный инструмент – снять и поставить колеса можно руками.

Но перед ремонтом следует выяснить причины неисправности.

  • Колеса плохо крутятся. Наверняка это связано с тем, что в них попали посторонние предметы, полосы или нитки. В этом случае нужно их почистить от мусора и затем смазать WD-40 или И-20А. Для очистки применяется что-то типа спицы или ножниц.
  • Трещины на колесе. В этом случае деталь подлежит замене, так как клей не обеспечит требуемой прочности. Скорее всего, это связано с длительным сроком службы или заводским браком.
  • Шум при кручении. Ролик нужно смазать. Это лучше не откладывать, поскольку «масляный голод» повышает износ и снижает срок службы.
  • Ролик качается. Это может говорить об износе заглушки на крестовине, куда вставляется шток. В этом случае заглушка и колесо подлежат замене.

В каких случаях необходимо

Перед изучением вопроса, как снять колесико с компьютерного кресла, необходимо выяснить природу неисправности. Поломки ролика проявляются в нескольких формах:

  • колесо перестает вращаться;
  • царапает поверхность пола;
  • выпадает из крепления.

Причины, по которым повреждаются ролики на офисном кресле, могут быть разными:

  • загрязнения – пыль, грязь, нитки, волосы, попадая на колесо, закупоривают его, мешают правильному функционированию, что приводит к преждевременному износу;
  • большой вес – постоянные нагрузки способствуют поломкам мелких деталей, креплений, в том числе и колесика;
  • механические повреждения – неаккуратное использование часто приводит к неисправностям;
  • неровности на полу – вследствие длительной эксплуатации кресла в таких условиях происходит расшатывание гнезда;
  • износ – срок эксплуатации компьютерного стула ограничен, со временем детали изнашиваются, требуют замены;
  • заводской брак.

Продлить жизнь колесам поможет регулярное их очищение от грязи и посторонних предметов. Благодаря подобным процедурам ролики смогут свободно двигаться, не ощущая препятствий. Заменить сломанные детали всегда проще и дешевле, чем покупать новый стул – они доступны, легко устанавливаются.

Для ковровых покрытий рекомендуется выбирать кресло с гладкими колесиками, для скользких поверхностей желательно использовать прорезиненные ролики.

Особенности и требования

Особенность мебели в том, что чем она удобнее и прочнее, тем она тяжелее. Для сохранения мобильности нужны колеса, на которые ложится ряд требований.

  • Прочность. От этого зависит не только долговечность, но и безопасность. Если колесо вдруг сломается, стул перекосится, и можно упасть.
  • Долговечность. Колеса должны выдерживать значительные нагрузки в течение длительного времени. В идеале весь срок эксплуатации кресла.
  • Комфорт. На поверхности пола возможны стыки, и мягкие колеса лучше гасят небольшие удары.
  • Легкость вращения. Кресло должно экономить силы, а не превращаться в тренажер. Этот параметр зависит не только от качества самих колес, но и от правильности выбора.
  • Эстетическое удовольствие. Ролики на геймерских креслах могут быть стилизованы под диски автомобилей.

Как самостоятельно разобрать колесики компьютерного стула для почистки от хлама, накрут. на втулки?

Как самостоятельно разобрать колесики компьютерного стула для их почистки от хлама, накрутившегося на втулки?

Считается, что большинстве своем колесики офисных (компьютерных) кресел не разборные, т.е. — неремонтопригодные из-за того, что посадка колеса на ось сделана с таким сильным натягом, что одно неаккуратное движение — и колесо придется выбрасывать. Но это не совсем так, все же иногда разобрать их удается, если работать аккуратно.

Говорю не на пустом месте, не очень давно мне тоже пришлось озаботиться этой проблемой — несколько колес, не крутились, а, буквально, катались по полу. Попытка удалить набившуюся грязь (ворс от ковра, волосы вперемежку с мелким мусором) с помощью пинцета результата не дала.

После рысканья по интернету удалось найти это видео, где молодой человек уверенно, с минимальным набором инструментов, легко их разбирает, чистит и снова собирает.

Конечно, таких хитроумных «зубастых» ножниц у меня не оказалось, и я работал пассатижами-утконосами с длинными тонкими губками. Примерно вот такими:

Правила выбора

После того как вы определитесь с дизайном, нужно знать некоторые моменты.

Возможность установки колес определяется размерами посадочного штока. У разных производителей он может различаться. У российских – диаметр, как правило, составляет 10 мм, а длина – 20 мм. У зарубежных фирм диаметр обычно 11 мм, а длина – 30 мм.

Это значит, что перед покупкой набора колес необходимо штангенциркулем измерить эти размеры. Или, как вариант, взять с собой старый ролик и выбирать по образцу.

Обратите внимание, чтобы на штоке был стопор. Именно эта деталь фиксирует ролик в крестовине

Некоторые ролики оснащены штоком с резьбой и гайкой. При выборе убедитесь, что диаметр и шаг резьбы совпадают.

Так же можно выбрать диаметр самого ролика. Обычно он составляет 37-50 мм. Чем колесо больше, тем лучше оно катится и преодолевает неровности, но тем оно более громоздкое.

Некоторые колеса (в основном мебельные) вместо штока оснащены пластиной. При необходимости пластину можно заменить штоком и наоборот.

Перед покупкой комплекта колес лучше найти причину, почему старые вышли из строя. Это позволит либо не повторить ошибок, либо не слишком огорчаться поломкой.

«Пиастра» и «Пружинно-винтовой механизм»

механизм кресло Престиж

Рис 1 — Пиастра. Отверстие для газлифта(купить пиастру). Рис 2 — Ручка для регулировки кресла по высоте.

Пиастра — это самый простой механизм, который работает только вверх-вниз, при помощи регулировки ручкой, где происходит нажатие на клапан газлифта. Ставиться, в основном, на дешевые модели кресел.

Так выглядит пиастра снизу кресла:

офисное кресло с механизмом пиастра

Раздел каталога:
Все кресла с механизмом ПИАСТРА

Примеры кресел с механизмом пиастра:

На многих, недорогих, креслах есть так же пружинно-винтовой механизм постоянной поддержки спины. Под пластиковым «набалдашником» находится пружина. И при закручивании она сокращается, придавая жесткость наклону спинки, либо наоборот делая наклон более легким. (рис.3). Он позволяет немного разгрузить спину.

В креслах для персонала, наподобие модели «Престиж», пружинно-винтовой механизм работает иначе. Там есть три винта, при закручивании которых появляется возможность регулировать высоту спинки (красная стрелка), отклонение спинки(синяя стрелка) и расстояние от сиденья (зеленая) (рис.4). Но везде работа происходит с помощью пружины.

престиж пружинный механизм

Рис.3 Рис.4

Примеры кресел с пружинно-винтовым механизмом:

«Юпитер»chairman 9801pl»Фокус GTP»

Почему колесики на кресле ломаются

Причин тому может быть несколько:

Неправильно подобранное кресло

Обязательно при покупке кресла обратите внимание на максимальный вес, который выдерживает кресло. Иначе вас в скором времени постигнет неприятный сюрприз, в виде поломки.

Заводской брак

Нельзя исключать и такой вариант развития событий. В таких случаях продавец всегда предоставляет на свой товар гарантию. В случае поломки изделия во время действия гарантийного талона, вам вернут деньги или заменят кресло новым. Главное, соблюдать все правила эксплуатации, чтобы не спровоцировать износ изначально качественных деталей. Неровный пол. Из-за этого нагрузка на разные колесики будет отличаться от стандартной. Следовательно, приведёт к быстрейшему их износу. Грязное помещение. Если в офисе редко убираются, то на полу скапливается большое количество мусора. Пыль, грязь, волосы могут покрывать или попросту наматываться на движущиеся механизмы колёса и мешать выполнению механизмом своей прямой функции. Обычный износ тоже никто не отменял. Как и любая другая деталь, колёса имеют свой срок службы. Это — естественный процесс. Так что просто приобретите новое колесико и поставьте взамен сломанного.

Для того чтобы ваш «коллега» служил долго и не разочаровывал неприятными казусами, правильно подберите подходящую модель. А также следите за тем, чтобы нагрузка во время рабочего дня равномерно распределялась на все колесики в системе. Следите за чистотой своего рабочего места. И не забывайте при необходимости проводить профилактические чистки. Ведь проще предупредить очередную поломку, чем ремонтировать кресло.

Почему колёсики иногда ломаются?

Конечно же, две основные причины, из-за которых ломаются кресла на колёсиках — производственный брак или изнашивание посадочного штыря. Но это касается только тех случаев, когда кресло достаточно новое и даже находится на гарантийном сроке. А вот если мебель стала плохо работать через какое-то время, то первая причина такой поломки — загрязнения внутри конструкции колёс. Это пыль, мусор, волосы, шерсть животных и даже ворс от ковра. Они закупоривают подвижные детали, тем самым уменьшая срок службы комплектующих.

Естественно, первое, на что вы обратите внимание: невозможность снять колесо с кресла и почистить его изнутри. Некоторые конструкции действительно несъёмные, поэтому их придётся полностью заменить. Если же мебель можно разобрать, то с чисткой колёсика справится и подросток.

Последовательность установки новых деталей

После того как разобрали колесо офисного кресла, можно приступить к осмотру и возможной замене сломанных элементов. Вариант ремонта и установки новых деталей зависит от характера поломки:

  1. Ролики не вращаются. Возможная причина – загрязнение. Кресло переворачивается, колесики отсоединяются и осматриваются. При наличии грязи и пыли они очищаются щеткой или ножницами (если обмотаны волосами или нитками). После того как почистить колесики удалось, их нужно промыть и просушить. Сухие ролики устанавливаются на место.
  2. Колесо выпадает. Неисправность – изношена заглушка (гнездо в крестовине, которое фиксирует ролик). Необходимо ее заменить. Для этого отделяются колесики, снимаются пластиковые защитные кожухи. Потом с помощью отвертки вытаскиваются заглушки. Устанавливаются новые гнезда, возвращаются на место кожухи и ролики.
  3. Повреждение колесика. Сломался сам ролик или стопорное кольцо, которое находится на оси посадочного штыря. Благодаря такой детали ролики пружинят. Многие не знают, как поменять колесики. Ничего сложного в этом нет. Сломанная деталь отсоединяется, осматривается гнездо на наличие повреждений и посторонних предметов, устанавливается новое колесо.

Кроме повреждения роликов, случатся другие поломки в компьютерном кресле:

  1. Неисправность газлифта. Это деталь, которая отвечает за комфортное положение человека во время работы. С его помощью кресло принимает нужную высоту и положение спинки. Если сломан газлифт, то сиденье не поднимается, сильно опускается или перекашивается на одну сторону. Починить кресло можно двумя способами – замена или фиксация газлифта в одном положении.
  2. Поломка крестовины. Эта делать стула довольно прочная, но если она сломалась, единственный выход – ее поменять. Металлические крестовины более прочные и дорогостоящие, пластиковые – легкие и доступные.
  3. Неисправность спинки. Если спинка не фиксируется в нужном положении, висит, то нужно ее менять. В случае когда не работает ручка перманент-контакта, с помощью которой фиксируется спинка, то желательно заменить перманент-контакт.

Поврежденные колесики компьютерного кресла приносят немало неудобств. Выяснить причину поломки и устранить ее легко и просто. Для этого не понадобятся специальные знания или профессиональные инструменты. Ремонт можно выполнить самостоятельно, без помощи мастера. Это сэкономит время и средства.

Как разобрать колёсико от кресла, чтобы почистить

Обычно устройство кресел на колёсиках не отличается друг от друга. Чтобы снять их, не нужно иметь какой-то особый инструмент или специальные навыки. Все подвижные элементы крепятся в специальные пазы, которые просверлены в крестовине. Механизм разбора такой:

  • потяните немного за колесо и вытащите его из отверстия в крестовине кресла;
  • отделите сам ролик от защитного пластика;
  • если сломались или износились заглушки, то их придётся поменять на новые.

Теперь можно приступить к чистке колёсиков. Если они сильно загрязнены, то удалите по максимуму весь накопившийся мусор. Можно воспользоваться ножницами или ножом, но действовать нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать само колесо. Некоторые владельцы нашли более эффективный способ — швейный инструмент для распаривания швов или тонкогубцы. Сами они достаточно узкие, что помогает добраться до самых труднодоступных мест в конструкции колеса.

Как только весь накрученный мусор удалён, можно дополнительно пропылесосить колёсики, чтобы максимально убрать всю пыль и мелкие волосы, а уже потом приступить к мойке.

Мойка колёсиков от кресла не подразумевает под собой что-то необыкновенное. Достаточно промыть их в мыльном растворе, сполоснуть и хорошо просушить.

Во всём этом процессе есть один очень важный момент: прежде чем отправить ролики на место и собрать всю конструкцию в целом, все детали нужно очень хорошо просушить. В противном случае от лишней влаги может образоваться плесень, грибок и даже ржавчина.

Причины поломок офисного кресла

Прежде чем приступать к выполнению ремонта своими руками, необходимо:

  • разобраться в конструкции предмета мебели;
  • выяснить, какой именно элемент неисправен.

Конструкция компьютерного кресла

Основными составляющим офисного кресла являются:

  • сиденье и спинка;
  • перманент – контакт, соединяющий спинку с сиденьем и позволяющий регулировать угол наклона;
  • подлокотники;
  • пиастра – механизм, при помощи которого происходит управление креслом;
  • газовый лифт, обеспечивающий регулировку высоты сиденья;
  • крестовина с роликами, выступающие в качестве опорного и передвижного механизмов соответственно.

Основные составляющие офисного кресла

Для соединения всех деталей используются крепежные винты, обладающие достаточным запасом прочности.

Определение и причины возникновения неисправностей

О наличии неисправностей в работе газового лифта (подъемника, газпатрона) сигнализируют следующие аспекты:

  1. газлифт не держит сиденье в заданном положении;
  2. сиденье не опускается или не поднимается при воздействии на рычаг управления;
  3. сиденье опускается вниз под собственным весом сидящего человека;
  4. кресло отклонено от оси в одну из сторон;
  5. кресло «болтается» в разные стороны.

Признаки присутствия неисправностей

Основными причинами образования указанных неисправностей являются:

отсутствие смазки в механизме. В течение всего срока использования газлифту требуется периодическое обслуживание, которое заключается в нанесении смазочных материалов;

Для смазки можно использовать любые готовые составы и/или масла.

Специальный состав для смазки газлифта

  • естественный износ. Производителями гарантируется работа механизма в течение 18 – 24 месяцев. По истечении указанного срока требуется производить ремонтные работы или замену основных агрегатов мебели;
  • неправильная эксплуатация: превышение уровня допустимой нагрузки, запрыгивание на сиденье и так далее.

Как и почему ломаются колеса?

Колесики компьютерного кресла хоть и долговечные, все же имеют некоторые слабости.

Ролики в отличие от всей конструкции являются держателями основного веса, который ложиться на все изделие. Даже обычная пыль может уменьшить их срок службы, закупоривая движущиеся элементы.

Они могут ломаться и отваливаться по разным причинам, но основными являются:

  • неровности поверхности, по которой они ездят;
  • превышение допустимого веса на одно изделие;
  • механические повреждения;
  • по истечению срока службы.

Естественно, приобретать новое кресло из-за одного ролика нецелесообразно, особенно если человек уже привык к своему рабочему месту. И тогда возникает желание: а разберу ка я и поменяю эти колесики сам! Главное знать, как снять колесики с офисного кресла, а после прикрепить новые.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: